Офис: 

г. Челябинск

ул. Хлебозаводская, 15

Офис: 

г. Челябинск

ул. Хлебозаводская, 15

Пожарная безопасность в школе: требования, правила и обеспечение

Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.
Пожарная безопасность в школе

Содержание:

Перечень противопожарных мероприятий безопасности в общеобразовательном учреждении
Меры обеспечения пожарной безопасности в школе
Организация обучения школьников
Правила поведения при пожаре в школе и проведение учений


Перечень противопожарных мероприятий безопасности в общеобразовательном учреждении

Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, здесь организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

Средства пожаротушения и оповещения по ПБ

1. Система оповещения. В школе должна устанавливаться автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Монтируются извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектовывается огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

3. План эвакуации. Разрабатывается комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществляется их размещение на объекте.

4. Тревожная система. Устанавливается система объявления пожарной тревоги. Монтаж производится с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

5. Размещение символики. По всему корпусу устанавливаются соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащаются эвакуационные выходы и пути.

6. Маршруты эвакуации. Все маршруты должны находиться в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

7. Наличие стендов. На видных местах размещаются стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

Ответственность за осуществление комплекса мероприятий лежит на администрации заведения – на директоре и заместителях. Преподаватели отвечают за конкретный, закрепленный за ними кабинет, в котором они, как правило, преподают.

При проведении учений приглашаются представители территориально ответственной пожарной части. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

Меры обеспечения пожарной безопасности в школе

Ответственность за выполнение комплекса противопожарных мер лежит на руководстве школы и, прежде всего, на директоре. Он же осуществляет контроль над действиями остальных должностных лиц учреждения и учеников.

Проверка пожарной безопасности в организацииВ числе мер обеспечения следует выделить:
  • разработка комплекта эвакуационных планов, утверждаемых директором;
  • выполнение графика инструктивных занятий по разъяснению правил ПБ;
  • совершенствование действующей системы защиты и устранение всех предпосылок, провоцирующих возникновение пожара;
  • в установочном приказе распределяются обязанности преподавательского и технического состава в случае возникновения возгорания;
  • готовится комплекс мер по оповещению лиц, находящихся в здании при возникновении чрезвычайной ситуации;
  • здание должно регулярно очищаться от мусора и хлама, в качестве основных материалов отделки, ремонта, оформления должны применяться негорючие составы;
  • перед проведением мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей, осуществляется подготовка преподавательского состава с распределением обязанностей в случае возникновения пожара.

Организация обучения школьников


Обучение школьников в процессе игрыМеры и правила пожарной безопасности в школе предполагают обучение школьников действиям в случае возникновения возгорания. Инструктаж осуществляется уже на первых этапах обучения в стенах школы. Первоначальные занятия проводятся таким образом, чтобы объем предоставляемой информации был доступен для целевой аудитории.

Для учеников начальных классов процесс должен иметь характер игры, в этом случае детям легче воспринимать новые знания. Малыши хорошо усваиваются материал, полученный из мультфильмов, ярких книжек, соответствующих игр. Учитель может продемонстрировать способы тушения костров, наглядно показать варианты спасения от воздействия дыма и пламени.

В объем информации, доводимой до школьников, следует включить:
  • правила обращения с электрическими приборами;
  • запрет на пользование спичками;
  • запрещена игра возле открытого пламени и раскаленных предметов;
  • не стоит сушить сырую одежду над костром или электроприборами, например, спиральным нагревателем;
  • при обнаружении возгорания следует немедленно сообщить взрослым людям или позвонить по телефону;
  • телефон МЧС или службы спасения, номера простые и легко запоминаются даже детьми;
  • костры разводятся только в присутствии родителей или взрослых людей.

Отдельно разъясняются правила безопасности в учебном заведении. Их следует доводить до сведения учащихся средних классов. В перечень материала включают:
  • правила пользования первичными средствами пожаротушения, включая пожарный кран и огнетушители;
  • углубленные знания эксплуатации электрической техники и приборов;
  • правила и способы спасения товарищей, учеников младших классов, что надо сделать для собственного спасения;
  • доводятся сведения об особенностях легковоспламеняющихся материалах, чем они опасны для людей.
Пожарная безопасность в школе
Для этой категории обучаемых обретают значение практические занятия, включая отработку правил эвакуации из здания школы в случае возникновения пожара.

Еще более углубленную информацию получают учащиеся старших классов. В этом случае акцент смещен на практическую составляющую. Кроме навыков, приобретенных в школе, ученик выпускных классов должен знать:
  • где находится огнетушитель и как его применить;
  • применяя знания символики и планов эвакуации, уметь быстро покинуть здание в случае пожара;
  • как предотвратить возгорание и как с ним бороться;
  • как реагировать на первые признаки возможного возгорания;
  • каким образом можно обесточить электрические приборы;
  • порядок оказания медпомощи лицам, получившим термическую травму или отравление продуктами горения;
  • предотвращать опасный контакт малышей со спичками, огнем, потенциальными источниками возгорания;
  • правила тушения различных видов веществ, например, электроприборов, находящихся под напряжением;
  • порядок оповещения пожарного подразделения о ЧС.

Правила поведения при пожаре в школе и проведение учений

Эвакуация при пожареВ число основных правил действий при возникновении пожара входят: 
  • главным правилом является обязательное сохранение самообладания, панике поддаваться нельзя;
  • спокойным быстрым шагом направиться в сторону эвакуационного выхода;
  • после того, как класс оказался вне пределов горящего здания, учитель должен проверить количество учеников, покинувших школу;
  • при обнаружении пострадавших и отсутствующих доложить руководству с целью организации поиска и оказания первой помощи.

Порядок действий в ходе возгорания и проведения противопожарных занятий в здании можно узнать, посетив уголок пожарной безопасности в школе. После подачи сигнала учебной пожарной тревоги преподаватель должен:
  • организовать быструю эвакуацию школьников из помещения;
  • выбрать оптимальный маршрут выхода из школы;
  • осуществить выдачу индивидуальных средств защиты;
  • воспрепятствовать попыткам учеников тушить огонь;
  • из класса берется только классный журнал, личные вещи, включая ранцы и портфели, оставляются в классе;
  • после завершения эвакуации отойти на безопасное расстояние от горящей школы и проверить списочный состав учащихся;
  • доложить руководителю результаты проверки.

Добавлено: 28.07.2020

Популярная продукция
  • Пожарный извещатель дымовой автономный ИП 212-142

    ИП 212-142 извещатель дымовой автономный позволяет осуществлять оповещение людей в случае возгорания в закрытом помещении. Прибор может быть установлен в жилых зданиях, офисных помещениях, а также в постройках промышленного и хозяйственного назначения. В случае появления возгорания устройство подает звуковые сигналы тревоги.

    Извещатель пожарный дымовой ИП 212 142 реагирует на наличие в воздухе частиц дыма. Принцип его работы заключается в следующем: устройство формирует оптический луч, который проходит через контролируемое пространство вне корпуса извещателя. В случае наличия задымления интенсивность луча снижается, что фиксируется датчиком. Далее сигнал с датчика передается на микроконтроллер, который обрабатывает информацию и переводит извещатель в соответствующий внешним условиям режим работы.

    Чувствительность датчика позволяет обнаружить любые виды возгораний, такие как возгорание дерева, пластика, текстиля, резины.

    На корпусе извещателя расположен светодиод, состояние которого зависит от режима работы извещателя:

    Режим оповещения

    Индикация

    Световая

    Звуковая

    Дежурный режим

    Однократная вспышка индикатора с периодом повторения (5 ± 1) с

    -

    Режим «Пожар»

    Мигание индикатора с частотой (2 ± 0,2) Гц

    Непрерывный тонально-модулированный звуковой сигнал

    Режим «Разряд батареи» (при напряжении от 7 до 5,9В)

    -

    Кратковременный однократный звуковой сигнал с периодом повторения 60 с

    Пожарный извещатель дымовой автономный ИП 212 142 отличается стильным дизайном и компактными размерами, что позволяет устанавливать его в любых помещениях. Устройство работает в автономном режиме – питание осуществляется при помощи элемента «Крона», номинальное напряжение которого составляет 9 В. В случае разряда батареи извещатель подает короткий звуковой сигнал периодичностью 1 раз в минуту.

    Устройство может работать при температурах от -10 до +55°С и относительной влажности воздуха до 90%. Высокая чувствительность и точность обработки сигналов датчика позволяет оперативно реагировать на появление возгорания и избежать ложных срабатываний устройства.

    Цена: 226.00 руб.
    Стенд «Уголок пожарной безопасности» 1200*950 мм
    Уголок пожарной безопасности является информационным пособием, предназначенным для повышения уровня знаний сотрудников предприятия. Стенд состоит из двух разделов, одним из которых является собственно уголок безопасности, а другой обозначен как «противопожарный инструктаж». На плакате наглядно изложена информация о действиях сотрудников в той или иной ситуации, рекомендации по содержанию объекта, правила эксплуатации технологического оборудования.

    В разделе, отведенном под инструктаж, содержится материал, касающийся организации специального инструктажа на производственном объекте. В нескольких разделах разъясняются цели, задачи и основные моменты, подлежащие обязательному освещению при проведении инструктажа. Оба раздела совмещены в формате одного полотна размером 1200*950 мм.

    Уголок пожарной безопасности выполнен на качественном износоустойчивом материале. Информация, представленная в графической форме, отличается доступностью и легкостью восприятия. Все изображения выполнены в ярких цветах, привлекающих внимание инструктируемых, а текст разделен на четкие тематические разделы.
    Цена по запросу
    Щит пожарный металлический закрытого типа
    Щит металлический пожарный закрытого типа является навесным двустворчатым, без окон. Он закрывается при помощи почтового замка. Щит окрашивается в красный цвет, что дает возможность сделать щит заметным и облегчить его поиск, в случае опасной ситуации, когда началось возгорание.

    Пожарный щит закрытый представляет собой листовой гнутый профиль, сделанный из высококачественного металла. Для защиты инвентаря внутри имеется достаточно прочная металлическая сетка.

    Щит может комплектоваться лопатой, ломом, ведрами, также может быть предусмотрен багор сборный.
    Цена: 3550.00 руб.
    План эвакуации при пожаре
    Разработка плана пожарной эвакуации входит в число обязательных мероприятий противопожарной обороны. Несмотря на сложность подготовки и составления документа, присутствие этой схемы на охраняемом объекте является обязательным. Оформление плана эвакуации осуществляется в соответствии с действующей нормативной базой и противопожарными ГОСТами.


    Цели и задачи плана эвакуации
    Нормативная база определяет задачи, которые решает план эвакуации. В числе основных можно отметить:

    1. Обозначение жизненно важных точек и маршрутов эвакуации. Схема с помощью зеленых линий и пунктиров указывает направления следования из горящего объекта. Тем же образом обозначаются основные и эвакуационные выходы из здания. Схема дает возможность определить место положения средств оповещения и борьбы с огнем.
    2. Помощь в организации спасения людей. План позволяет в кратчайшие сроки провести аварийно-спасательные работы для эвакуации пострадавших из горящего сооружения.
    3. Обучающие функции. Форма используется в качестве элемента обучения сотрудников нормам поведения и оперативным действиям в ходе борьбы с пожаром и эвакуации из здания.
    4. Определение порядка очередности действий. В случае возникновения пожара необходимо срочно оповестить всех людей, находящихся на объекте, и аварийные службы. В первую очередь следует передать сигнал пожарной части, в зоне территориальной ответственности которой находится предприятие.

    Виды планов эвакуации
    Существует несколько типов документа, различающихся по месту применения. Каждый из них размещается в той или иной части охраняемого объекта и выполняет свойственную ему функцию. Главным критерием для разработки этих документов служит площадь, размер и степень значимости той части территории, для которой он составляется.

    Существует четыре формы эвакуационного плана:
    1.  Локальный. Предназначен для относительно небольших помещений и территорий. Этот вид может быть подготовлен самостоятельно без привлечения сторонних специалистов. Допускается использование обычной плотной бумаги и графических средств.
    2. Этажный. В этом случае должны разрабатываться планы эвакуационные фотолюминесцентные. Документ готовится в соответствии с требованиями ГОСТ, включая применение специальных материалов.
    3. Секционный. Представляет собой более разветвленный вариант этажного плана. Составляется в случаях, если площадь этажа превышает 1000 м², при наличии протяженных эвакуационных путей, нескольких изолированных выходов из здания.
    4. Общий. В отличие от остальных типов не располагается непосредственно на охраняемом объекте. Обычно находится у лица, осуществляющего круглосуточную охрану объекта, или руководителя, непосредственно отвечающего за пожарную безопасность.

    Разработка фотолюминесцентных планов эвакуации производится организациями, имеющими лицензию МЧС. Самостоятельно могут изготавливаться только локальные схемы. Наша компания выполняет все виды работ по разработке планов эвакуации в короткие сроки. При подготовке документов мы руководствуемся требованиями противопожарных нормативных актов и пожеланиями заказчиков.
    Цена по запросу

Возврат к списку