Адреса и режим работы
Адреса и режим работы
8 (351) 202-13-67 Работаем с Пн-Пт: 9:00-18:00
Обратный звонок
8 (800) 777-16-43 E-mail: chel@tt-snab.ru
Оставить заявку Оставить заявку
Адреса и режим работы
8 (351) 202-13-67 Работаем с Пн-Пт: 9:00-18:00
8 (800) 777-16-43 E-mail: chel@tt-snab.ru

Пожарные самолеты и авиация МЧС России

Пожарная авиация – воздушный транспорт МЧС. Техника оборудована баками для воды или специальной смеси. Пожарные самолеты России используют для тушения огня на больших участках, мониторинга территорий, доставки специалистов на место происшествия, эвакуации пострадавших, проведения поисковых операций, перевозки гуманитарных грузов.
Пожарные самолеты
Содержание:
Пожарный самолет Бе 200
Пожарный самолет Ил 76
Ан 32п
Bombardier (Canadairs CL-415)
Ан 74п
Самый большой пожарный самолет в мире

Пожарный самолет Бе 200

Бе 200 – наиболее совершенный самолет-амфибия. Создан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева. Благодаря техническим характеристикам он способен приземляться на воду. За 12 секунд на скорости 150 км/ч заполняет баки в режиме глиссирования. Для забора воды подходят водоемы длиной не менее 2300 м, глубиной от 2,5 м. Высота волны не должна превышать 1,3 м. Двигатели установлены над корневой частью крыла, что гарантирует их защиту от проникновения воды.

Пожарный самолет Бе 200Самолет амфибия для тушения пожаров представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой с переменной поперечной килеватостью. Конструкция позволяет дорабатывать модель в зависимости от требований заказчика. При необходимости самолет можно переоборудовать и применять для перевозки спасателей, грузов, патрулирования территорий и выполнения других задач.

Впервые Бее 200 поднялся в небо в сентябре 1998 года. С этого времени произведено 18 единиц техники, 12 – для МЧС России, один – для МЧС Азербайджана, три – для ВМФ России. Модель вызвала интерес у представителей США и КНР, но контракты не были реализованы. В начале 2021 года начались переговоры с Алжирским Министерством обороны о поставке нескольких единиц техники.

Пожарный самолет Ил 76

Самый известный российский самолет для тушения пожаров. Спроектирован в 1988 году. Первый выливной авиационный прибор состоял из двух стальных резервуаров цилиндрической формы. Каждый вмещал 16 тыс. литров. Благодаря успешному испытанию опытного образца было принято решение увеличить емкость. Сейчас самолет способен перевозить 42 тонны воды или огнегасящей жидкости и сбрасывает ее за 4 секунды.
Пожарный самолет Ил 76
Весной 1992 года загорелся склад боеприпасов под Ереваном. Осколки снарядов сыпались на жилые дома, население пришлось эвакуировать. Для ликвидации пожара был задействован Ил-76. Экипажу потребовалось три полета, чтобы потушить огонь. Спустя несколько недель аналогичная ситуация произошла во Владивостоке. Склады располагались среди гор, что усложняло задачу пилотам. За день самолет выполнил семь полетов, пожар был ликвидирован.

Ил-76 участвовал в выставках, авиашоу, вылетал на испытания в Великобританию. «Водный бомбардировщик» тушил пожары в Чили, Турции, Греции. В 2019 году техника боролась с огнем в джунглях Амазонии. В том же году 10 единиц техники тушили лесной пожар в Сибири.

Ан 32п

Пожарный самолет Ан 32пАн-32п разработан на базе многоцелевого самолета Ан-32. Применяется для тушения лесных пожаров, десантирования спасателей, доставки грузов и колесной техники. Может эксплуатироваться во время сложных погодных условий, на высокогорных аэродромах, способен совершать полеты с крутыми траекториями.

Конструкция шасси позволяет совершать посадку на грунтовые площадки. Самолет оснащен двумя баками, каждый вмещает 4 тонны воды. Отличается точностью сброса огнегасящей жидкости – до 10 метров. В 2005 году получил международный сертификат, после чего 4 единицы были проданы Ливии. Технику выпускает «Серийный завод «Антонов».

Bombardier (Canadairs CL-415)

Пожарный самолет Bombardier (Canadairs CL-415)Самолет-амфибия CL-415 разработан специально для тушения пожаров с воздуха. Представляет собой усовершенствованную модель CL-215, который совершил первый полет в 1993 году. В конце следующего года от властей Канады и США пожарный самолет получил сертификаты. От предшественника CL-415 отличается рабочим весом и скоростью. Набирает до 6140 литров воды из ближайшего источника, при необходимости смешивает ее с огнетушащим порошком и сбрасывает в огонь.

Взлетает как с земли, так и водной поверхности, привлекается к работе в странах, где леса расположены на холмах недалеко от водоемов. Самолет может быть легко переоборудован в транспортный, тогда он способен перевозить до 30 человек. В противопожарном исполнении вмещает 11 пассажиров, кресла ставятся перед и за баками.

Ан 74п

Ан-74 был разработан для работ в северных регионах. Ценится за возможность эксплуатации на неподготовленных площадках. На его основе были созданы гражданские и военные модели. Спроектирован по схеме высокоплана с двумя высоко расположенными турбовентиляторными двигателями. Оснащен механизмом, который предоставляет возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы.

Ан-74п – универсальный транспортный самолет. Применяется для доставки к месту происшествия специалистов и средств, необходимых для проведения поисковых и спасательных работ. Может применяться для перевозки людей, транспортировки грузов, способен совершать полеты в любое время дня несмотря на погодные условия. В режиме автопилота способен приземлиться при метеоминимуме.

Самый большой пожарный самолет в мире

Самый большой пожарный самолет в миреEvergreen 747 SuperTanker – крупнейший противопожарный самолет. Вмещает 72 200 литров воды. Максимальная скорость – 970 км/ч. Помимо огромных размеров модель отличается способом тушения пламени, вода не сбрасывается, а распыляется, что позволяет уберечь объекты от повреждения.

На заправку гиганта требуется 30 минут, один день эксплуатации стоит около 120 тысяч долларов. Такие затраты были признаны нецелесообразными, поэтому несмотря на свою мощь, самолет редко привлекают к работе. Он тушил огонь в Испании, Израиле, Чили. В Америке его впервые применили в 2009 году.

Ежегодно в мире горят леса. Единственный способ потушить эти пожары – применение пожарной авиации (о способах тушения лесных пожаров читайте в статье). Самолеты помогают сократить площадь горения, предотвратить распространение огня на населенные пункты.

Добавлено: 15.02.2022

Возврат к списку